|
№2 (3624), 31 января 2003 года |
|
|
официальный отдел |
|
|
Европейские города против наркотиков
Целый ряд городов Европы выдвинули инициативу организации Конференции городов против легализации наркотиков. Одной из целей этой конференции является принятие резолюции, обеспечивающей возможность городам, не принявшим участие в данной конференции, поддержать ее работу.
Целью конференции является повышение сотрудничества между городами для создания атмосферы вдохновения и надежды в местах с особенно серьезными проблемами с наркотиками.
Мы осознаем…
…что использование незаконных наркотиков сегодня представляет собой очень серьезную проблему для многих городов Европы. Последнее исследование, проведенное Европейским Парламентом показывает, что только в странах Европейского содружества в настоящее время проживают, по-видимому, миллионы наркоманов.
Требование о легализации незаконных наркотиков должно рассматриваться как противоречащее текущим проблемам, которые приводят к появлению чувства беспомощности. Для многих людей единственным путем выхода из кризиса является попытка управления текущей ситуацией.
Но ответ не лежит в стремлении сделать губительные наркотики более доступными, дешевыми и социально приемлемыми. Попытки сделать это показали свою безуспешность.
Мы уверены, что легализация наркотиков приведет в перспективе к увеличению наших проблем. Путем их легализации общество даст сигнал, что оно отказалось от признания зла наркотиков.
Поэтому те, кто подписали данную резолюцию, хотят четко выразить свою позицию путем отвергания предложений о легализации незаконных наркотиков.
Положительные альтернативы
Мы, движение «Европейские города против наркотиков», заботимся о наших жителях. Мы хотим создать города, которые были бы безопасными и привлекательными для проживания. Наша работа, направленная против наркотиков, представляет собой работу по повышению жизненного стандарта и предпринята нами потому, что мы заботимся об отдельных людях, семьях и коммунах. Поэтому тот факт, что нам не удалось остановить приток наркотиков, должен привести к новым, энергичным усилиям.
Наша цель заключается в развитии положительных альтернатив легализации наркотиков.
Основа будущего
Мы верим, что основой будущих усилий должна стать политика в отношении наркотиков, основанная на Конвенции ООН по наркотикам (1961 г., с поправками 1972 г.), Конвенции по психотропным веществам (1971 г.) и Конвенции против нелегальной перевозки наркотиков и психотропных веществ (1988 г.). В Конвенции ООН по правам детей (1990 г.) говорится, что мы «примем все необходимые меры, включая законодательные, административные, социальные и образовательные для того, чтобы защитить детей от нелегального использования наркотиков…» (статья 33).
Мы принимаем определение нелегальных наркотиков, как оно приведено в указанных выше резолюциях.
Данная резолюция находится в соответствии с резолюциями, принятыми на конференциях в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Боготе и Буэнос-Айресе.
Борьба против наркотиков является сложным делом. Здесь необходимо взаимодействие между мерами, направленными на снижение как предложения, так и спроса. Мы можем объединить наш опыт и поддержать взаимные усилия путем налаживания диалога и сотрудничества.
Особенно важно
В настоящей ситуации важно подчеркнуть значение профилактических мер и сотрудничества.
- Профилактические меры останавливают людей от соблазна приема наркотиков и поражения ими. Они также уменьшают их распространение. Распространение наркотиков обычно происходит путем контактов людей друг с другом. Все пользователи, независимо от того, попадают они в зависимость от наркотиков или нет, образуют большой рынок наркотиков, который? в свою очередь? стимулирует увеличение их производства. Наши основные усилия в отношении наркоманов должны быть направлены на предоставление им соответствующего лечения или консультаций.
- Так как ни одна из мер в отдельности не может решить все проблемы, мы должны работать вместе. Должны быть совместно использованы различные подходы, например, сотрудничество между системой образования, социальными службами, общественными организациями, системой здравоохранения и медицинского обслуживания и полицией.
Однако
Для решения проблем с наркотиками мы должны подчеркнуть, что необходим широкий спектр мер, принимаемых в сотрудничестве между официальными и общественными организациями и отдельными людьми.
Некоторые из этих мер могут быть следующие:
- усиление роли семьи в борьбе с наркотиками;
- профилактические программы в школах, институтах и на рабочих местах;
- разработка методов раннего выявления и принятие конструктивных мер;
- лечение злостных наркоманов;
- проведение научно-исследовательских работ и оценок.
Декларация
- Мы, подписавшие данную резолюцию, отвергаем все требования по легализации незаконных наркотиков.
- Мы хотим разработать положительную стратегию в целях предоставления информации об имеющихся в настоящее время сложных проблемах, связанных со злоупотреблением наркотиков, а не в целях легализации наркотиков.
- Мы хотели бы развивать сотрудничество между городами в целях обмена опытом и усиления нашей работы.
- Мы обращаем внимание наших правительств на данную резолюцию.
- Мы требуем, чтобы наши правительства отнеслись с уважением и приняли к действию все конвенции и соглашения по наркотикам, которые они подписали.
Стокгольм, 1994
Сравнительная таблица данных потребления наркотиков в странах Западной Европы
|
Страна |
Население |
Количество употребляющих наркотики внутривенно |
Потребители метадона |
Всего |
На 100 тыс. населения |
% |
Франция |
58 978 172 |
142 000–176 000 |
240,8 – 298,4 |
0,24–0,3 |
71 260 |
Дания |
5 356 000 |
12 752–15 248 |
238,0 – 285,0 |
0,24–0,28 |
4 398 |
Норвегия |
4 438 547 |
9 000–13 000 |
202,8 – 292,9 |
0,20–0,29 |
1 100 |
Голландия |
15 892 237 |
25 000–29 000 |
157,3 – 182,5 |
0,16–0,18 |
11 676 |
Ирландия |
3 500 000 |
4 694–14 804 |
134,1 – 423,0 |
0,13–0,42 |
5 032 |
Германия |
82 797 408 |
80 000–152 000 |
96,6 – 183,6 |
0,097–0,18 |
50 000 |
Швеция |
8 911 296 |
1 700–3 350 |
19,1 – 37,6 |
0,019–0,038 |
621 |
Финляндия |
|
|
|
|
|
Россия |
– |
– |
– |
около 2% |
официально запрещен |
|
|
Примечание: цифра по России взята по минимуму на основе публичных высказываний руководителей российских министерств и ведомств в 2002 году.
|